Добавление счетчиков на сайт с помощью Google Tag Manager

Про регистрацию и установку Google Tag Manager я уже писал. Теперь пора описать, как добавлять туда счетчики посредством этого замечательного инструмента от Google.

Прямо в главном меню GTM нажмите «Новый тег», и сразу же введите имя тега в углу. Допустим, это тег будет содержать в себе код для счетчика Яндекс Метрики. Разумеется, код счетчика у вас уже должен быть.

Создание тега в Google Tag Manager

Окно создания тега состоит из двух полей. Верхнее поле содержит в себе готовые шаблоны для тегов различных сервисов, включая, например, Google Analytics. А также содержит возможность добавить произвольный HTML-код в ситуации, когда нужного шаблона там нет. Я в 99% случаев выбираю именно этот вариант, он называется «Пользовательский HTML». Использую его даже для добавления того же Google Analytics, поскольку этот шаблон позволяет очень легко редактировать код счетчика, когда это необходимо.

Тег Пользовательский HTML Google Tag Manager

Вставляйте ваш код в верхнее поле. Помимо места для кода, здесь можно установить галку [Поддержка функции document.write], благодаря которой код сайта можно будет изменять прямо из Tag Manager. А еще здесь есть [дополнительные настройки условий и порядка активации тега]. Если вы не понимаете, для чего это нужно, не страшно — скорее всего, необходимости в этом нет, поэтому просто переходите к второму окну «Триггеры».

Добавление Яндекс Метрики в GTM

Поле «Триггеры» задает [условие активации Google Tag Manager] для данного тега. Если вы совсем недавно создали GTM, здесь у вас будет присутствовать только один тег — «Все страницы» (All Pages). Данный триггер будет запускать указанный код на всех страницах сайта (если конечно Google Tag Manager у вас работает на всем сайте, а то мало ли), и как раз именно он нам и нужен! Выбирайте его и едем дальше.

Выбор триггера все страницы в Google Tag Manager

Когда вы добавили код и триггер, жмите большую синюю кнопку «Сохранить» в верхнем-правом углу экрана. Теперь нужно нажать кнопку «Отправить», находящуюся там же. Далее вас перекинет в окно «Внесение изменений». Этот экран служит для документации всех изменений, если вам необходимо отслеживать влияние тех или иных правок на сайт, а также если вы работаете в команде и другим людям необходимо знать, что вы изменили в той или иной правке. Кроме того, система сама опишет здесь, что будет применено при этой публикации. В вашем случае — будет создан тег «Яндекс Метрика». Я обычно оставляю этот экран незаполненным, т.к. работаю один. Решите для себя, вносить туда информацию или нет, и жмите кнопку в верхнем-правом углу «Опубликовать», а затем снова подтверждайте изменения нажатием «Далее».

Подтверждение создания тега

Всё, теперь, когда вас перебросило на информационную страницу, работа здесь завершена! Чтобы проверить корректность установки, вернитесь в главный экран GTM, нажмите «Предварительный просмотр», перейдите на сайт и обновите страницу. В панели отладки под синей надписью Tags Fired On This Page (Теги, сработавшие на этой странице) появится ваш, недавно добавленный, тег «Яндекс метрика». Это значит, вы все сделали правильно! Теперь можете вернуться в GTM и нажать «Выйти из режима предварительного просмотра».

Предварительный просмотр и отладка GTM

Проверка срабатывания тега GTM

Данная инструкция универсальна, с помощью нее можно устанавливать, например, счетчики Google Analytics, [пиксель отслеживания ВКонтакте], [пиксель Facebook] и все что захотите — надо лишь установить нужный код на предыдущем шаге!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.