Учет виртуальных страниц в Яндекс Метрика

Привет! Недавно встал вопрос о том, как сделать так, чтобы Яндекс Метрика начала считать переходы по виртуальным страницам. И если по [виртуальным страницам Google Analytics] в интернете довольно много документации, то по Метрике найти внятной информации не удалось. В итоге через некоторое время решение было найдено, которым я, собственно, делюсь.

Зачем это нужно, объяснять, думаю, нет смысла. Те, кто нашел эту статью, сами знают зачем это им 🙂 А остальным хватит настройки [JavaScript событий на кнопку].
Приступим!

На самом деле, всё просто: нужно просто прописать код активации виртуальной страницы на событие, которое вам нужно, например, на нажатие кнопки.

Я, как обычно, делать все буду через горячо любимый Google Tag Manager. Если у вас он еще не установлен, то читайте как установить GTM на сайт.

Настраивать событие я буду на нажатие кнопки, поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас активирована переменная «Click Element».

Создаем новый тег, даем ему имя. Выбираем «Пользовательский HTML», добавляем следующий код <script>yaCounterXXXXX.hit('/virtualnaya-stranitsa');</script>. Естественно, вместо XXXX вам нужно поставить номер своего счетчика, а также как-то назвать URL вашей будущей виртуальной страницы. Он может быть совершенно произвольным. По этой же причине, не следует дублировать URL с теми, которые уже есть на вашем сайте. Я называл свою страницу просто /virtualnaya-stranitsa.

Выбор тега Пользовательский HTML
Код вызова виртуальной страницы в Яндекс Метрика

Теперь добавим триггер активации. Если активация будет происходить при клике на кнопку, то вам заранее нужно узнать параметр, по которому будет прослушиваться клик именно по этой конкретной кнопке. В моем случае это соответствие по селектору CSS, а именно по id important_button.

Добавление триггера по клику на кнопкуДобавление триггера по клику на кнопку_1Добавление триггера по клику на кнопку_2

Если вы закончили настройку успешно, то проверяйте вызов вашей виртуальной странице в метрике. Для этого перейдите в «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Содержание» — «Популярное». Там раскрывайте древо URL вашего сайта и отыскивайте заветный /virtualnaya-stranitsa. Вот и всё!

Не смогли разобраться? Пишите в комментарии, постараемся решить проблему вместе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.